• 14 августа 2021 08:00

    Минпромторг предлагает перенести срок окончания строительства Жатайской судоверфи с 2021 на 2023 год

    Минпромторг России предлагает перенести срок окончания строительства Жатайской судоверфи с 2021 на 2023 год, следует из опубликованного на Федеральном портале для размещения нормативно-правовых актов проекта изменений в соответствующее постановление правительства России. В пояснительной записке указано, что в результате мониторинга отчетности о ходе реализации проекта Минпромторгом России выявлены серьезные риски срыва установленного срока ввода объекта в эксплуатацию. Отставание от утвержденного графика обусловлено несвоевременным привлечением АО «Жатайская судоверфь» необходимого объема внебюджетных средств для проведения закупочных процедур ‎на поставку технологического оборудования по проекту. Указанные обстоятельства вызваны длительным сроком получения гарантии от Республики Саха (Якутия) в части компенсации затрат на оплату основного долга и процентов по кредиту, а также отказом согласования крупной сделки Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (доля акций которого в уставным капитале АО «Жатайская судоверфь» составляет 82,19%) по объявлению конкурса на заключение договора о предоставлении кредитных средств для привлечения внебюджетной составляющей и завершения реализации проекта, по причине внесения АО «Жатайская судоверфь» в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы; низкими темпами работ основной подрядной организации в связи с нехваткой оборотных средств; несвоевременной передачей объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения строительных работ. Указанные обстоятельства повлияли на сроки проведения конкурсных процедур по выбору исполнителя работ на отдельных участках строительства.

    Дополнительными причинами отставания от утвержденного графика реализации проекта являются аномально низкий температурный режим зимой 2020-2021 годов, не позволяющий полноценно производить необходимые строительные работы; наличие транспортных ограничений, препятствующих своевременным поставкам строительных материалов из других регионов страны; уменьшение количества рабочего персонала на площадке строительства ‎в связи с ограничениями, связанными с предупреждением распространения новой короновирусной инфекции.

    Срыв установленных сроков ввода объекта повлечет за собой недостижение целевых показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», а также приведет к взысканию с предприятия неустойки за невыполнение обязательств по договору о предоставлении бюджетных инвестиций, что крайне отрицательно скажется на финансовом состоянии общества и как следствие завершении реализации проекта.

    С учетом проводимых АО «Жатайская судоверфь» компенсационных мер для завершения реализации проекта, а также учитывая сроки привлечения внебюджетного финансирования и поставок необходимого оборудования Минпромторгом России предлагается изменить срок ввода объекта в эксплуатацию на 2023 год путем внесения соответствующего изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2019 года № 775 «О предоставлении бюджетных инвестиций акционерному обществу «Жатайская судоверфь».

    В результате реализации инвестиционного проекта, утвержденного постановлением, будут осуществлены строительство, реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей Жатайского судостроительного и судоремонтного завода (п. Жатай, Республика Саха (Якутия) ‎с целью модернизации и строительства флота для обеспечения бесперебойных грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и Арктической зоне Российской Федерации (в том числе Северный завоз).

    Развитие транспортной инфраструктуры Ленского бассейна является ключевым условием обеспечения бесперебойного завоза необходимых грузов для населения арктических районов Республики Саха (Якутия), реализации инвестиционных проектов, пунктов базирования МЧС России и Минобороны России.

    В связи с отсутствием сообщения внутренних водных путей Ленского бассейна с другими бассейнами рек строительство и ремонт речных судов возможно только на судостроительной верфи в Республике Саха (Якутия). Ленский бассейн является закрытым, локальным рынком, река имеет выход только на Северный морской путь, что усложняет возможность поставок и отгрузок речных судов из других регионов страны. Альтернативы АО «Жатайская судоверфь» в данном регионе нет.

    По проекту разработана проектно-сметная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы. В 2019 – 2021 годах АО «Жатайская судоверфь» предоставлены федеральные бюджетные инвестиции в полном объеме в размере 4 106,2 млн рублей, привлечены средства АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия) в размере 750 млн руб.

    В период 2019 – 2021 гг. АО «Жатайская судоверфь» заключены договоры ‎на проектирование, выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования на общую сумму 4 млрд 383,9 млн руб., в настоящее время производятся строительные работы.

    Реализация проекта соответствует приоритетам и целям развития Российской Федерации, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, основным положениям Морской доктрины Российской Федерации, Стратегии развития судостроительной промышленности и Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, положениям государственных программ Российской Федерации и иных отраслевых документов стратегического планирования.

    О ходе строительства Жатайской судоверфи в интервью «ПортНьюс» рассказал председатель правительства Республики Саха (Якутия) Андрей Тарасенко.


3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте